Блог Владимира Морочковского


Учился на слесаря, врача и банкира. В итоге оказалось, что по призванию я инженер. На этой странице собираю свои проекты. Делюсь опытом и отвечаю на вопросы morochkovsky@gmail.com.

               Фото    Портфолио    Что мне подарить 😬🎉

Ctrl + ↑ Позднее

Технический запуск бизнеса: Логотип

Серия заметок «Технический запуск бизнеса». Идея проекта максимально четкими и простыми шагами двигаться к цели — технический запуск бизнеса. Первая заметка, в ней расскажу про логотип.

Форма

Логотип — основа визуальной коммуникации. У нас есть название: Лобстер. Для логотипа выбираем прямоугольник. Простая графическая композиция.

Шрифт

Подбираем характерный шрифт с правильными штрихами и пропорциями букв. В данном случае он должен быть с характером, но в меру.

Фирменные цвета

Палитра фирменного стиля очень важный этап. Правильно подобранные цвета сделают дизайн разнообразным, при этом фирменный стиль останется узнаваемым.

Знак

То что отличает логотип от просто набранного текста. В нашем случае тема лобстер. Берем клешню и делаем из неё букву «О» .

Собираем всё вместе

Кладем цвета на логотип. Настраиваем межбуквенное расстояние.

Смотрим, как это работает на разных носителях.

Все заметки по теме «Технический запуск бизнеса».

Общение с клиентом от первого лица

Эту заметку я начал писать в 2014 году. Тогда я заметил новый тренд в электронной коммуникации. Компании и сервисы начали переходить в своих интерфейсах на общение от первого лица. Письма стали приходить от живых людей, а не от мифических «С уважением, команда Яндекс.Директа».

Сегодня, такой подход стал обычным маркетинговым инструментом. Мегаплан подписывает свои письма очень подробно. В письме указано имя автора, иллюстратора, редактора и ген. директора с послесловием.

Мне кажется — это следствие большого количества информации, которая превратилась в ком из картинок и текста. Единственный способ выделиться и сблизиться с читателем — написать своими словами от первого лица. Вставить свою фотографию и подобрать правильный язык общения.

Все понимают, что это фейк. Но все равно приятно

Открываю приложение Сбера или Рокета, а оно: «Добрый вечер, Владимир!».

Магазин Lyyk шлёт смс: «Привет! А мы по тебе уже соскучились!». И очень назойливо тыкает в каждом сообщении.

Иногда они путаются и скачат с ты на вы. Это всегда немного раздражает.

Такое панибратство в интерфейсе не отменяет обычного классического подхода. ДЛТ присылает СМС, где просто и по делу пишет:

  1. Суть предложения.
  2. Срок действия предложения.
  3. Адрес сайта с подробностями и номер телефона.

Еще стало модно изголятся в описаниях к обновлениям приложений в аппсторе.

Кому-то смешно, кого-то бесит. Илья бирман про шутки Альфа-банка.

Вывод

Живой язык и обращение от первого лица — отличный инструмент, который будет работать всегда. Но любой инструмент требует владения ремеслом.

Нельзя просто так взять и...

В Больших планах есть толковая статья на эту тему «5 ошибок в почтовой рассылке, которые мешают вам продавать».

Вот краткие тезисы

  1. Фальшивое дружелюбие.
    Не нужно часто использовать имя собеседника. Не спрашивайте: «Какая погода в Ницце?» лишь только потому, что вы увидели свежие фотки в его фейсбуке. Это может сработать против вас.
  2. Энтузиазм, зацикленный на себе.
    Не пытайтесь сильным откровением получить эмоцию в ответ. В стремлении быть естественным и дружелюбным, легко забыть про клиента.
  3. Распыление энергии.
    Сосредоточитесь на одной простой идее. Её и нужно донести до потребителя, а не 33 преимущества вашего товара.
  4. Расплывчатые преимущества.
    Всё понятно. Просто будьте точны в формулировках.
  5. Самовосхваление.
    Современный покупатель — скептик. Не пытайтесь обмануть его «самой лучшей компанией». Докажите делом, что вам можно доверять.

Если вам интересны такие темы, подписывайтесь на канал в телеграме.

Технический запуск бизнеса. Часть 0

Я начинаю писать серию заметок про технический запуск бизнеса. Решаю вечные вопросы на примере конкретного заказчика — рекламное агентство Лобстер. Тот случай, когда вы решили начать своё дело, но не знаете за что браться. И логотип нужен и сайта нет. А где вести учет клиентов, тоже не понятно.

Далее я создам лендинг на котором опишу все эти процессы в виде блоков и буду продавать, как комплексное решение «Технический запуск бизнеса». Итак, обо всем по порядку.

Что буду делать

  1. Нарисую логотип.
  2. Выберу платформу (хостинг), куплю домен.
  3. Настрою корпоративную почту (info@getlobster.ru). Пока решаем вопрос с сайтом, заказчик уже может начать общаться с клиентами.
  4. Напишем с заказчиком структуру первой версии сайта.
  5. Сделаю дизайн страницы и сверстаю сайт.
  6. Зарегистрирую CRM-систему (использую bitrix24). Интегрирую почту и сайт в CRM. Вся переписка будет отражаться в карточках клиентов CRM-системы.
  7. Установлю модуль обратной связи на сайт. Все обращения с сайта будут регистрироваться в CRM. Человек зашел ночью на сайт, не нашел нужный товар. Написал вам через форму обратной связи. Это обращение отразилось в CRM-системе. Утром вы видите, что искал клиент и связываетесь с ним.
  8. Подключу Базу знаний к CRM-системе. Там будут храниться все правила работы с клиентами, важные контакты, условия взаимодействия с контрагентами и инструкции для новых сотрудников.
  9. Зарегистрирую бесплатный модуль для простого ведения финансов. Бухгалтерия конечно будет на аутсорсе. А модуль нужен для фиксирования расходов на: аренду офиса, корпоративную связь, закупку офисных принадлежностей и прочее.
Я не хочу продавать логотип или сайт-визитку. Я хочу подобрать инструментарий и помочь идее клиента стать не просто реальностью, а работающим бизнесом.
Все заметки по теме «Технический запуск бизнеса».

Зачем я зову друзей в Telegram

Я тоже устал от бесконечного количества сервисов, социальных сетей и чатов. И Телеграм в данном случае не решает глобальных проблем. Но у всех каналов общения есть и обратная сторона — интеграция в нашу жизнь. Я выбрал основные шесть преимуществ (на мой взгляд), которые предлагает Телеграм.

Интерфейс

C одной стороны — вкусовщина. Но определить четкие параметры, то всё очевидно. Во-первых он похож на Вотсап и это хорошо. Аккуратно отрисованные облака диалога. Хорошо подобраны шрифты и междустрочные интервалы для сообщения и ссылок. Это позволяет поместить на экране больше текста, но при этом облегчить его визуально.

Интерфейс не просто красивый, а удобный

В телефоне и в компьютере (мультиплатформенность)

Web, Android, iPhone, iPad, Windows Phone, Firefox OS, Windows, Mac и даже в Linux работает. В любом из этих окон вы заходите по номеру телефона и тут же получаете все ваши чаты с историей переписки. Ни какого архивирования, резервных копий и прочей бюрократии. Начните набирать сообщение на телефоне и черновик будет доступен в компьютере в эту же секунду.

Резервная копия чатов больше не нужна

Каналы

Дальше самое интересное. Каналы в Телеграм — это такой RSS нового поколения. Который экономит время и живет у вас в мессенджере. Подписываетесь на вечернюю Медузу в телеграмм и больше не тратите время на сайты, да еще и гифки получаете. Каналов масса на любую тему.

Новости и развлечения в виде сообщений

Секретные чаты

Создаете чат, ставите таймер и каждое написанное сообщение удаляется через указанное время. Текстовый снепчат, короче. Удобно пересылать личные данные. Номер банковской карты, скан паспорта. Секретный чат не хранится на сервере, фотографии можно смотреть, пока вы держите на них палец. На других ваших устройствах секретный чат не доступен.

Можете отправить скан паспорта — это действительно безопасно

Телеграм-боты

Боты — это очень крутая штука. Один из самых удачных примеров — это телеграмм бот Флибусты. Открываем чат, пишем название книги и в ответ получаем файл .fb2 — магия! ✨ Бот альфа-банк покажет ближайший банкомат, бот ufs найдет и купит для вас билет на поезд.

Боты умеют искать билеты, вести финансы и рассказывать анекдоты

Телеграф (telegra.ph)

Проект телеграмм. Это — текстовый редактор, который работает в браузере. Если у вас нет блога или сайта вы можете написать заметку про путешествие в Телеграф и запостить в соц сети. Вот как выглядит в телеграфе эта заметка.

Скачать telegram на айфон или андройд. На компьютере: web.telegram.org

2017   telegram

XXY

Так могут поздравить только настоящие друзья! Искренне и без купюр.

2016   фильм

Pashupatinath (Непал, 2016)

Непал. Небольшая экскурсия по храму Пашупатинатх (крематорий) с мультиязычным гидом.

B E R G H A I N

Как мы попали в возможно самый закрытый клуб Берлина.

Цель нашей поездки в Берлин был клуб Бергхайн. Это храм техно с самым жестким фейсконтролем. Вокруг клуба куча мифов и красивых легенд, чего стоит один Sven Marquardt — фейскотрольщик Бергхайна, который известней, чем сам клуб. Именно он отказывает во входе всяким знаменитостям и простым смертным. Очередь в клуб может стоять 5 часов. В клубе запрещена съемка, объективы камер заклеивают стикерами. Ни кто не знает что именно надо надеть и как себя вести, что бы тебя пустили внутрь.

Но все эти сложности стоят того. Это действительно храм, где прихожане полностью ограждены от предрассудков внешнего мира. Ты заходишь в четверг, а выходишь из клуба только в понедельник днем. То есть, 4 ночи нон стоп ты живешь в этом мире и ни куда не уходишь.

И я не могу сказать, что мне помог пирсинг, розовые волосы или черная одежда.

Мы тщательно подготовились. Продумали костюмы, порядок и время входа, что говорить на входе и как себя вести. Нам повезло и нас пустили. И я не могу сказать, что мне помог пирсинг, розовые волосы или черная одежда. Перед нами отказывали людям, которые на наш взгляд полностью удовлетворяли требованиям клуба.

То что мы увидели внутри одновременно поражало, шокировало и влюбляло в себя. Нас было 8 человек, все испытывали разные эмоции, но ни кто не хотел уходить.

Мы провели там две ночи, естественно с перерывом на сон :—) На вторую ночь мы своими глазами увидели людей, которые никуда не уходили. Клуб начал обрастать кучами мусора, которых еще вчера не было. Жар, который весел в воздухе мог сравниться с турецкой парной.

Клуб находится в бывшем здании завода. Это бетонный лабиринт с бесчисленным количеством темных углов, этажей и загадочных лестниц. Из кабинок туалета слышны странные звуки и бессвязные диалоги. Везде царит полная свобода самовыражения, похоти и разврата. И всё это тебя не отталкивает, а предлагает взглянуть на вещи по-другому. Ты либо уходишь, либо больше никогда не сможешь жить без этого.

Himalayan people

Второй фильм про жителей Гималаев.

Ctrl + ↓ Ранее